Все знают красные ботинки Dr. Martens. Крепкие, кожаные, водонепроницаемые... Обувь для настоящих мужчин! Тем не менее в послевоенное время Мартенсы покупали практически одни женщины. Интересно не так ли? Сейчас мы расскажем то, что вы точно не знали о знаменитых ботинках.

События происходили в военной Германии. Клаус Мартенс работал врачем Верхмата во время Второй Мировой Войны. В отпуске, в 1945 году, он поехал в Баварские Альпы кататься на лыжах и повредил ногу. Доктор пришел к выводу, что армейские сапоги крайне неудобны и никуда не годятся. Он немного усовершенствовал ботинки - заменил стельку на более мягкую и разработал уникальную воздушную подошву из шин.

После окончания войны Клаус раздобыл немного кожи и смастерил собственные ботинки, но продажи почему-то шли плохо. До того времени, пока модельер-дилетант не встретил старого друга - Герберта Функа. Последний, в свою очередь, поддержал товарища в начинании и предложил открыть свое производство в маленьком городке под Мюнхеном. Мартенс и Функ делали ботинки из старых кожаных штанов офицерской формы и списанной резины военного аэродрома. Удобный дизайн пришелся по душе немецким домохозяйкам и в 1952 году ребятам удалось открыть фабрику в столице.

Позже молодые предприниматели решили выйти на международный рынок и рекламировать свою продукцию в зарубежных каталогах. Таким образом ботинками заинтересовался английский производитель обуви «R. Griggs Group Ltd.» и купил патентные права на изготовление уникальной воздушной подошвы. Британская компания немного видоизменила ботинки - округлила носок, приподняла бока, сделала небольшие протекторы на подошве и прошила ее желтой нитью, которая до сих пор считается фирменным символом Док Мартенс. В 1960 году вышли первые вишневые фирменные Dr. Martens с пружинящей подошвой, которые до сих пор в производстве.

Ботинки очень быстро разошлись среди рабочего класса - почтальонов, работников заводов и полицейских. Вскоре компания получила большой заказ для Британской почтовой службы на ботинки с 3-ма отверстиями для шнурков. Такая популярность была обоснованной, ведь обувь не боялась бензина, кислот и масел. Представляете?

В конце 1960-х Мартенсы начали носить скинхеды - ботинки были частью их имиджа. Бритые головы, агрессивное и жесткое поведение создали негативное впечатление о Док Мартенсах. С тех пор они ассоциировались с насильством. Позже обувь начали носить панки, водители скутеров и другие субкультуры. Настоящий успех компания приобрела в 90-тых годах, в расцвет гранж-культуры. Тогда в самом центре Лондона открыли 6-этажный универмаг, в котором продавали Dr. Martens. Фирма спонсировала британские футбольные команды, что принесло еще больше продаж.

На сегодня Док Мартенс насчитывает более 3000 различных моделей. Магазины бренда открыты в Англии, США и Гонг-Конге. Кроме этого, Мартенсы включены в список икон дизайна Великобритании. Известны случаи, когда ботинки экспортировали нелегально и использовали для транспортировки наркотиков. Воздушную подошву вскрывали, набивали запрещенным содержимым, а потом запечатывали раскаленным ножом. После таких прецедентов, Мартенсы долго задерживают пограничники для детального осмотра.