Знаковый бренд, который появился в 1900-х годах и положил начало джинсовой эпохи в Европе. Именно он трансформировал деним с рабочей спецодежды в предмет высокой моды. Благодаря искусному маркетингу, этот выживший в модном бизнесе бренд, сделал джинсы униформой для всех подростков 1950-х годов, что продолжается по сей день.


Но название этой компании не Levi Strauss, а фабрика находиться далеко не в Сан-Франциско. Джинсы Lee Cooper были рождены в самом сердце старой торговой ярмарки в районе Ист-Энд, Лондон. Здесь, в 1908 году, Моррис Купер и Луи Майстер взяли на себя аренду заброшенной фабрики с очень четким бизнес-планом.

 


Моррис и Луи покинули свой родной город в Литве и отправились в Лондон, когда поняли, что здесь больше возможностей для бизнеса и очень доступен квалифицированный недорогой труд. Моррис был одаренным портным и друзья решили шить спецодежду на импорт в Южную Африку.


К началу первой мировой войны Моррис и Луис имели 600 сотрудников (Cooper), но экспорт и длительные морские путешествия выглядели менее привлекательными с угрозой военных подводных лодок, поэтому находчивая пара подписала контракт на создание униформы для армии. Комбинация навыков пошива Морриса и грамотное ведение бизнеса Луи привели к процветанию компании - М Cooper стала одним из крупнейших поставщиков военной одежды.  


После окончания войны Луи решил уйти и Моррис сосредоточил свои производственные линии на прочной рабочей одежде, а также пошел на смелый эксперимент с высококачественными джинсовыми куртками и брюками. В то же время в Калифорнии Леви Штраус недавно перешел из джинсовой спецодежды на производство первых современных джинсов.


Все шло хорошо, если бы не произошла трагедия - Моррис умирает в автокатастрофе. Джинсовый бизнес тонул в бесхозяйственности, пока сын Морриса Гарольд находился на службе в воздушных силах Великобритании. Когда же тот вернулся, то был в ужасе, когда увидел, что семейная фирма на грани краха. Новый босс быстро избавился от людей, которые подтолкнули успешную компанию к краю и решил ее спасти. Годы спустя он вспоминал, что это была гордость и желание сохранить имя отца. Гарольд заставил компанию двигаться в новом направлении и продавать не только спецодежду, но и джинсы по доступной цене. Быстро развивающаяся одежда стала не просто практичным выбором, но и модным.

 


В скором времени Гарольд открыл завод в огромном новом помещении. К настоящему моменту Cooper был самым крупным брендом джинсовой одежды Великобритании, но ему нужен лейбл. Гарольд, глядя через Атлантику на Леви и его связь с рок-н-роллом, ковбоями и звездами, такими как Марлон Брандо и Джеймс Дин, решил модернизировать свой бренд. Отныне джинсы будут называться «Ли Купер» с девичьей фамилией жены Дафни «Ли», подходящей для американизации.


В 50-х и 60-х годах 80% британской спецодежды производила компания Lee Cooper, но самое интересное происходило в контркультуре. Пока Левис и Вранглер до сих пор не дошли до Британии, местные моды, панки, рокеры и хиппи щеголяют в джинсах одной и той же марки - Ли Купер. Эта тенденция продолжается до сегодняшнего дня, когда молодежные субкультуры больше не существуют, но почти каждый владеет хотя бы одной парой джинсов Ли Купер.

 


Джинсы не были единственной новинкой Гарольда Купера. Он был первым, кто предложил переднюю молнию для британских женщин. Многие были возмущены этим «безвкусным» нововведением, но он лично руководил смелыми рекламными кампаниями и даже придумал вымышленного дизайнера Альфредо Анджелуса, опираясь к любви модов ко всему итальянскому.

 

К 1980 году компания производила около 40 000 изделий в неделю, а ее годовой оборот превысил 100 миллионов фунтов стерлингов. Несмотря на то, что Гарольд продал свою мажоритарную долю в компании, он работал в Ли Купер до самой своей смерти (2008 год) в возрасте 90 лет. Ли Купер все еще держит высокие позиции в модной индустрии и прогулка по любой улице Лондона подтвердит, что джинсовая ткань - не быстротечная тенденция.