Кто такие инфлюенсеры и с чем их едят

Сейчас эра digital технологий. Смартфоны, ультралегкие ноутбуки, умные часы - все для того, чтобы облегчить жизнь и еще больше подсадить человека на гаджет. Сегодня обычным калькулятором и записной книжкой пользуются разве что продавщицы на рынке и сотрудники ЖЕКа.
Конечно, нет ничего плохого в телефоне с двенадцати мегапиксельной камерой или часах, вымеряющих пульс. Негативная сторона такой модернизации в том, что чем больше мы имеем доступ к гаджетам, тем больше нас поглощает влияние всемирной паутины и социальных сетей. Согласитесь, почти каждый зарегистрирован в Instagram или Facebook и имеет доступ к потоку информации, которую распространяют лидеры мнений, так называемые инфлюенсеры.
Кто же такие эти инфлюенсеры? Это пользователи соцсетей, которые задают моду на тот или иной продукт, бренд или стиль жизни. Они имеют внушительное количество фолловеров и не менее внушительное количество фотографий, таких себе красивых картинок. Инфлюенсеров трудно назвать блогерами, ведь такие люди в большей мере показывают свою жизнь онлайн: куда сходить, что поесть, где отдохнуть, какой косметикой пользоваться и что одевать. "Дом 2" уже не интересен, в тренде реалити-шоу нового поколения.
Инфлюенсеры имеют большое влияние на свою аудиторию. Вспомните, какой популярностью пользовалась черная угольная маска для лица. А все потому что блогеры рекламировали ее на своих страницах. Возьмите случай с Кайли Дженнер, которая однажды в твиттере написала, что SnapChat ей не интересен. Акции компании упали на 1,3 млрд. долларов, представляете?
Хорошо, когда влияние блогеров является положительным. К примеру, в Instagram появилось много аккаунтов о здоровом образе жизни, благодаря которым возникла мода на семена чиа, киноа и ягоды годжи. Нет ничего плохого в том, чтобы следить за собой и придерживаться правильного питания. Но здесь есть и негативная сторона - мы не фильтруем информацию, которую получаем. Чудодейственные витамины для волос и подозрительные масла для похудения - можно ли этому верить?
Не так давно словили на обмане австралийского инфлюенсера Белль Гибсон. Девушка заверила, что с помощью здорового образа жизни сумела победить рак. Подписчиков растрогала история Белль и предприимчивая блогерша воспользовалась этим. Она прорекламировала свой бренд украшений, написала книгу, запустила приложение для смартфонов с пп рецептами, которое купили более 200 тысяч человек. Компания Apple предложила Белль сотрудничество, но не так-то было - душещипательная история оказалась выдумкой в целях заработка денег с помощью сети.
Белль Гибсон
Бывает и такое, что заказчик рекламы портит репутацию блогера. К примеру, Ким Кардашьян в своем инста-аккаунте рекламировала леденцы для похудения, которые якобы отбивают аппетит. Фолловеры звезды, которая (на минуточку) зарабатывает на рекламе 500$ тыс, осыпали ее осуждениями. Ким не должна была пропагандировать нездоровое похудение. Разгорелся настоящий скандал, селебрити удалила пост и извинилась перед своими подписчиками.
Вспомним еще одну историю с Fyre Festival. Гламурный музыкальный фестиваль, который должен был состояться в 2016 году на Багамах. Организаторы обещали размещение гостей в люксовых номерах и выступление самых известных музыкантов. Билеты продавали по цене от 1,500 до 400 000 долларов. Fyre Festival в своих соцсетях рекламировали такие топовые модели, как Белла Хадид и Алессандра Амбросио. И что вы думаете? Фестиваль не состоялся! Гости долго добирались на остров, а потом не могли его покинуть и все, что получили - бутерброды в дорогу.
Это не единичные примеры недобросовестных блогеров и заказчиков. Проблема в том, что мы верим рекламе в соцсетях. Она выглядит, как рекомендация, но по сути это то же самое, что и ролики по телевизору, просто в другом формате. Реклама у блогеров дешевле и эффективнее. Многие бренды приходят к именно такого рода продвижению. Ну а нам главное иметь собственную голову на плечах, меньше времени проводить в соцсетях и делать себе выходные от телефонов и гаджетов.