Ежегодное производство более 150-ти миллионов предметов одежды, годовой оборот в два миллиарда евро и сеть из 6400 магазинов в 120-ти странах. Не удивительно, что итальянская компания “Benetton Group” считается одной из самых успешных в мире.

Истоки бренда уходят к 1960-тым годам в городок Тревизо. В бедной итальянской семье умер отец и старшему сыну, Лучано Бенеттону, приходится бросить школу, чтобы заработать на пропитание. Таким образом десятилетний мальчик стал помощником продавца в магазине одежды.

Лучано всегда восхищался яркими шерстяными изделиями его сестры, Джулианы, которая вязала одежду для всей семьи. Однажды мальчик пришел на работу в желтом свитере и получил много комплиментов. Тогда Лучано решил продавать их от двери до двери и в местные магазины. Положительный опыт пробудил присоединиться к делу братьев и сестру Бенеттон.

В 1965 году была официально создана компания “Benetton Group”. Один из братьев отвечал за управление, второй - за производство, а сестра, естественно, за дизайн. Год спустя фирма открыла магазин в Беллуно, а еще через три года - в Париже.

В течении 1970-тых годов Benetton в своей предпринимательской деятельности объеденили уникальность, гибкость и инновации. Лучано экспериментировал с новой техникой производства, чтобы сократить затраты и улучшить качество изделий. Самым результативным и известным в индустрии моды методом оказался метод “точно в срок”. Техника позволяла им изготавливать одежду из сырой шерсти и окрашивать ее позже, в зависимости от тенденций моды. Вот это умный ход, не правда ли?

Наряду с внедряемыми технологиями к “Benetton Group” добавились новые бренды: «Jeans West» в 1972 году и «Sisley» в 1974 году. В 1980 году Benetton открыла свой первый нью-йоркский магазин на Мэдисон-авеню, а затем - в Токио. Компания к своей первоначальной линии шерстяной одежды добавила хлопок и джинсы, а также расширила ассортимент мужской, женской и детской одежды. Бизнес Benetton первоначально был ограничен классическими цветами, но позже Лучано решил привлечь внимание молодых покупателей, создав разноцветные свитера с лозунгом «United Colors of Benetton».

В 1983 году “Benetton Group” выступили спонсором в Formula 1. В то время Михаэль Шумахер выиграл свой первый Чемпионат Мира.

Лучано Бенеттон хотел добиться не колоссальных продаж, а узнаваемости бренда. В этом ему помогло сотрудничество с известным итальянским фотографом Оливьеро Тоскани (период с 1984 по 2000 год). Его провокационные и оригинальные рекламные кампании «United Colors», отличающиеся яркими изображениями, не связанными с фактическими продуктами компании, ошеломили весь мир. Художник выражал себя и свои идеи через всемирно известный бренд. Результатом стала невероятная известность как фотографа, так и марки Benetton.

Образы всегда были связаны социальными или политическими проблемами (от расизма до религии и войны), а также вызывали споры и дискуссии всякий раз, когда начиналась новая кампания. Монахиня, целующаяся со священником, люди, умирающие от СПИДа, окровавленное тело новорожденного с неперерезанной пуповиной и многое другое... Логотип компании был единственным признаком бренда, который стоял за скандальной картинкой.

Уже в 1986 году Benetton можно было назвать одним из самых крупных производителей одежды в Европе. Среди ценителей марки были такие известные персоны, как английская принцесса Диана. Представляете?

Тем не менее, сотрудничество Лучано Бенеттона и Оливьеро Тоскани закончились в 2000 году. В результате очередной шокирующей рекламы против смертной казни компания Benetton потеряла крупного заказчика. Но скандал вызвал еще большую популярность бренда. Негативная реклама тоже имеет место!

В 90-тые весь мир накрыл “азиатский тайфун”. Для многих европейских и американских компаний открылся дешевый рынок рабочей силы в Азии и фабрики, соответственно, переносили на восток. Но Лучано Бенеттон настоял на том, что его покупатель должен получать изделия итальянской сборки. Именно поэтому на этикетке одежды написано “Made ini Italy”. И это превосходно!